Minecraft - строительная компьютерная игра от первого лица жанра "песочница", созданная Маркусом Перссоном (известен как Notch - Нотч), основателем компании Mojang AB. Игра позволяет игрокам создавать и разрушать различные блоки и использовать предметы в трехмерной окружающей среде. Игрок управляет персонажем, который может разрушать или устанавливать блоки, формируя фантастические структуры, создания и художественные работы в одиночку или коллективно с другими игроками на различных многопользовательских серверах в разных игровых режимах.
Случайно сгенерированные карты с полной свободой действий.
Сотни различных предметов и блоков.
Возможность создать практически любой механизм.
Различные биомы: от лесов и пустынь до болот и тайги.
Выбор никнейма при первом и последующем запуске.Изменения в версии 1.6.1:
Общие:
Система ресурс-паков вместо текстур-паков
Может содержать в себе:
Текстуры
Шрифты
Звуки
Языковые файлы
Прекращение поддержки Java 5 и PowerPC.
Обновление лаунчера.
Возможность обновления OpenGL, без множества ошибок.
Поддержка нескольких версий файлов игры одновременно.
Автоматическое обновление лаунчера.
Новая система хранения паролей.
Возможность обновления существующих и добавления новых библиотек.
Геймплей:
Эффекты
Эффект "Повышение здоровья"
Добавляет к здоровью игрока дополнительные на уровень эффекта, которые восстанавливаются как обычное здоровье. Изначально пустые.
Можно получить командой /effect 21 [длительность в секундах] [уровень эффекта]
Эффект "Поглощение"
Добавляет к здоровью игрока дополнительные на уровень эффекта, которые восстанавливаются раз в 30 секунд. Изначально полные.
Может быть получен командой /effect 22 [длительность в секундах] [уровень эффекта]
Эффект "Сытость"
Прибавляет к уровню сытости каждый игровой такт.
Можно получить командой /effect 23 [длительность в секундах] [уровень эффекта]
Нельзя разрушать блоки мечом в творческом режиме.
При получении урона зомби будут призывать других зомби на помощь.
Добавлены новые аргументы команды /gamerule
naturalRegeneration
При false здоровье самостоятельно не регенерируется. При true здоровье регенерируется за счет траты сытости.
doDaylightCycle
При false останавливается цикл смены дня/ночи.
Генерация мира
В пустынях не генерируются озёра.
Реки генерируются только на краю пустыни.
Добавлена генерация сундуков в Нижнем Мире.
Сундуки можно найти в крепостях, в некоторых уголках внутренних коридоров.
Блоки и предметы:
Сноп сена.
Бирка.
Обожжённая глина. Окрашенная обожжённая глина (16 цветов).
Угольный блок.
Конская броня.
Железная
Золотая
Алмазная
Поводок.
Ковёр.
Мобы:
Лошадь.
Осел и мул.
Изменения в версии 1.6.2:
Нововведения:
Теперь зомби и зомби-свиночеловек имеют шанс появиться как малыши.
Могут заспаунены с помощью яйца призывания.
Лошадь теперь запоминает, кто ее приручал.
Исправления:
Улучшено поведение спринта
Пользовательские шрифты теперь выглядят лучше
Включённые поршни выпадали как вещи в креативе
Команда /clear вызывала проблемы с анимацей предметов, удерживаемых в руках
Демо Minecraft 1.6.1 крашился
Клиенты 1.5.2 показывали серверы 1.6.1 как 1.3 в мультиплеере
Таблички на заборах не имели текста
Дети зомби слишком быстрые
Дюп вещей на мулах/ослах
Цвета в json чате не работают
Ресурс паки крашились
Команда /playsound не работала с @a, когда >1 игрока передавал запрос
Невозможно было поменять броню на лошади, кликая ПКМ с бронёй в руках
Прямое подключение не запоминало порт
NumLock enter не воспринимался
Ctrl+Click = Right Click не работал на Mac OS
Перезагрузка мира, пока игрок ехал в вагонетке или на лошади в режиме F5
Лошади могли быть вдвинуты в блоки, получая впоследствии повреждения от удушья
При установке таблички в текущей воде, она продолжала течь
Проблемы с чатом
Головы игрока и лошади имели странное поведение, когда смотришь на скин в инвентаре
Мобы адских крепостей не спавнились в предыдущих генерируемых крепостях
Сноп сена невозможно было переделать обратно в пшеницу
Части повода становились невидимыми при некоторых углах взора
Сундук-ловушка выглядел, как обычный сундук в инвентаре
Изменения в версии 1.6.4:
После обновления с этой версии до версии 1.7 карты не сломаются.
Windows XP / Vista / 7/ 8
CPU 800 MHz, RAM 512 Mb
VRAM совместимая с OpenGL, DirectX 8.0
HDD 51 Mb
Java приложение