| 
                    
                      
                        | 
                            
                              |  |  
                              | 
                                  
                                    |  | 
                              
                              
                                
                                  | Чего вам хотелось бы видеть на сайте? |  |  |  |  
                              |  |  |  |  | 
    
  
  
  
  
  
    |  |    |  
                    
                      | Тема Недели: Программист-самоучка. Это реально? |  |  
                      |  |  
                      | 
                          
                            |  | 
                    
                      | #26 Админчик  | 23 октября 2012 11:07 |  
                      |  |  
                      | 
                          
                            |  | 
                                
                                  | Дример
 
 Репутация: 17
 Группа: Посетители
 Сообщений: 53
 C нами с: 11.04.2008
 Очки: 96
 
 | Пожалуй, отвечу на вопрос, цитатой товарища Deacon:
 Если решил, то иди! Так рождаются сказки.
 Есть Братья Гримм, но для нас это просто "отмазка".
 Каждую сказку ты сам собираешь по строчкам,
 Чертишь дорогу своими шагами, и точка.
 
 Да, будут те, кто осудит твой путь без разбора -
 Мантия судей любому всегда будет в пору.
 Каждый горазд прокричать "Да ты в жизни не сможешь!"
 Глядя на них, даже я сомневался бы тоже.
 
 Но я смотрю на тебя, и сомнения меркнут.
 Пусть судит тот, кто ни справа, ни слева, а сверху.
 Правильный путь? Это чушь! Выбирай, что угодно!
 Жизнь - это лишь каталог с заголовками "Модно". (с)
 |  |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                    
                      | #28 Zerax  | 23 октября 2012 12:15 |  
                      |  |  
                      | 
                          
                            |  | 
                                
                                  | Только зашел
 
 Репутация: --
 Группа: Гости
 Сообщений: 0
 C нами с: --
 Очки:
 
 | Компьютерная сфера очень специфична и широка. Раньше олдскульные юзеры помнят, что было такое понятие "компьютер - это продолжение мозга", с его помощью можно развиваться в разных направлениях и каждое из них довольно глубокое и требует много времени для качественного освоения, потому, как тут уже сказали, приходится выбирать 2, максимум 3 направления. И программирование один из этого пути, но и оно в свою очередь дифференцируется на виды языков...  Действительно про тех, кто фанатично осваивает много направлений комп. ремесла, смело можно сказать что их личная реальная жизнь - просто никакая     - это и есть высокая цена за сделанный выбор. Такая у меня мысль. Забавно другое, что чистое обучение у учителя более редкое занятие, ибо больше учишься именно по собирательным обстоятельствам и на примерах вне учительского поля - а именно что-то вычитал в статье, где-то друг подсказал, тут видео урок посмотрел, там на тематический сайт попал... и этого с большинством людей гораздо чаще происходит, чем целенаправленно к преподавателю ходить. По сути, не только программированию, учатся все именно по принципу самообразования. Просто программирование по содержанию сложнее для понимания. Ну и качество, скорость/время уже другой разговор.  Сообщение отредактировал Zerax - 23 октября 2012 13:30
 |  |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                    
                      | #34 sleon  | 23 октября 2012 14:52 |  
                      |  |  
                      | 
                          
                            |  | 
                                
                                  |   Пятизвездочный дример
 
 Репутация: 2740
 Группа: BANNED
 Сообщений: 1204
 C нами с: 6.03.2009
 Очки: 7740
 
 | Aleksandr.P, не соглашусь: наверняка есть известные музыканты-самоучки, так же как и в других видах деятельности. Посмотрите на вопрос по иному: откуда взялось образование с его учителями? Их ктго то научил раньше, а тех кто? В начале же всегда есть человек, который научился чему либо сам. То же относится, думаю, и к программистам, хоть им и не являюсь. Ведь кто то же его (программирование) придумал! Программирование - одна из прикладных математических дисциплин, почему нельзя его освоить в достаточном объеме при наличии желания и кучи учебников? Ну а великие программисты там или не программисты - это уже вопрос таланта , как и во всем остальном впрочем. Сообщение отредактировал sleon - 23 октября 2012 14:56
 --------------------
 Всё, что мы знаем - ограничено. Всё, что мы не знаем - бесконечно!
 |  |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                    
                      | #37 Zerax  | 23 октября 2012 15:48 |  
                      |  |  
                      | 
                          
                            |  | 
                                
                                  | Только зашел
 
 Репутация: --
 Группа: Гости
 Сообщений: 0
 C нами с: --
 Очки:
 
 | lurikk, Явно даже близко не программист. Люди говорят не гипотетически, а уже по факту из жизни. Это уже не требует доказательств.Aleksandr.P , Есть один важный момент который многие путают: самоучность - это лишь метод освоения уже общепринятым алгоритмам, как музыкальной грамоте, так и программному коду. Профессиональность - это указание на то, что человек этим зарабатывает деньги, т.е. это его профессия. То что обычно понимается под профессиональностью - это высокий признанный уровень мастерства. На самом деле многие музыканты (погугли) особенно именно от самоучительства пришли в сферу с себе подобными. И были так же оценены как профессионалы. Причём некоторые не знали сольфеджо и играли на слух. Просто программистов даже "консерваторских" (обученных) :) не так просто увидеть, они же не афишируют себя, потому складывается впечатление что их не существует. Кроме того музыкантов как и программистов берут/оценивают по результату, а не по тому как он этого добился. По такой логике можно тогда заявить что: не бывает самоучек-велосипедистов, обязательно есть учителя и школы по езде на велосипедах, а младенцы не пытаются сами вставать на ноги от чего и учатся ходить, так же не бывает самоучек-шахматистов, не бывает самоучек-плотников, и т.д. Сложность работы не гарантирует отсутствие тяги к освоению самостоятельно, и как следствие достижение высокого мастерства с своём деле. Вот в практической ядерной физике действительно трудно быть самоучкой     в силу недоступности практики, но не интереса. Сообщение отредактировал Zerax - 23 октября 2012 15:59
 |  |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                    
                      | #40 Александр Петрович Хочу всё знать! | 23 октября 2012 16:10 |  
                      |  |  
                      | 
                          
                            |  | 
                                
                                  |   Пятизвездочный дример
 
 Репутация: 17564
 Группа: Посетители
 Сообщений: 1820
 C нами с: 1.08.2008
 Очки: 12
 
 | Цитата: AMik  Какой язык программирования самый легкий, с какого нужно начать.. Со школьной скамьи Basic изучали и кто помнит Спектрум, там всё на бейсике было, так сам писал программки для себя и на кассеты их.   Желающие посмотреть и самому попробовать современный бейсик посмотртите Тут |  |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                      |  |  |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                    
                      |  |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                      |  |  
                      |  |  
  
       Информация 
      
        | 
              
                | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |  | 
    
        |  |  | Сейчас: 31 октября 2025 09:17 |  |  | 
                    
                      
                        | 
                            
                              | 
                                  
                                    |  | .
 
 |  |  |  |  |