Год выпуска: 2011
Жанр: Симулятор космоса
Платформа: PC
Разработчик: spaceengine
Издатель: Инди-игра
Тип издания: Лицензия
Таблетка: не требуется
Язык интерфейса: английский + русский
SpaceEngine - бесплатный космический симулятор, который позволит Вам исследовать Вселенную в трёх измерениях, начиная с родной планеты и заканчивая самыми далёкими галактиками. Изученная часть Вселенной представлена реальными астрономическими данными, в то время как для неизученных областей применяется процедурная генерация. Миллионы галактик, триллионы звёзд, неисчислимое количество планет...
* Представлены все основные типы космических объектов: планеты и луны, звёзды, звёздные скопления, туманности, галактики.
* Движения наблюдателя ничем не ограничены. Переход между любыми телами, любыми масштабами происходит непрерывно. Управление полётом как в шутерах (WASD), есть режимы движения с инерцией.
* Автопилот типа "выбрал и лети": достаточно кликнуть по объекту мышкой и нажать 'G', для того, что бы автоматически перелететь к нему.
* Поиск объектов по имени, карта планетной системы, сохранение локаций, журнал автопилота.
* Движения планет по орбитам просчитываются в реальном времени, возможно ускорение, замедление и инверсия течения времени.
* Отображение орбит планет, меток, координатной сетки.
* Автоматическая привязка наблюдателя к движущемуся объекту и автоматический выбор оптимальной скорости полёта.
* Известные объекты представлены каталогами: галактики (NGC/IC), звёзды (HIPPARCOS), звёздные скопления, туманности, планеты (Солнечная Система и экзопланеты).
* В "неисследованных" областях происходит процедурная генерация объектов: звёзды, скопления, туманности, планетные системы.
* Объёмные 3D модели галактик и туманностей (спрайты) с учётом поглощающих пылевых облаков, оптимизированный рендер в скайбокс и импостеры.
* 3D рельеф поверхности планет и звёзд: для многих тел Солнечной Системы реальные данные по результатам исследований космическими зондами, для процедурных планет - генерация процедурного рельефа.
* Световые эффекты: короны, солнечные затмения, тени от колец, освещение планетарных тел друг другом.
* Точная модель атмосферы Земли (Eric Bruneton), адаптированная для других планет.
* Возможность дополнения пользователями: модели, каталоги, текстуры.
# процедурные тройные и кратные звёзды
# процедурные планеты вокруг барицентров кратных звёзд
# изменены правила именования звезд, планет и лун в процедурных планетных системах
# изменен браузер планетной системы
# локализация на русский язык, возможность локализации на другие языки
# шрифты с символами разной ширины
# описание классов звезд
# различные изменения в интерфейсе
# ускоренная загрузка ландшафтов
# возможность инверсии мыши
# убрана префиксная нотация в конфигах
# новый режим Motionblur звёзд: только при движении
# расчёт плотности и давления атмосферы на планетах
# расчёт парникового эффекта на планетах
# улучшены цвета звёзд
# планеты с большим эксцентриситетом орбит
# изменён знак LOD планет: +3 максимальная детализация, -3 минимальная
# эффект гравитационной линзы для чёрных дыр и нейтронных звёзд
# сверхмассивные чёрные дыры в центрах галактик и шаровых скоплений (пока без аккреционных дисков и джетов)
# ближайшие к сверхмассивной чёрной дыре звёзды движутся по орбитам вокруг неё
# пояса астероидов (на данном этапе лимит 3000 астероидов на систему)
# указатель на выбранный объект в виде крестика и стрелки
Исправления багов:
# устранёна главная причина падений (неправильный расчёт использованной памяти)
# устранен перерасход памяти из-за использования текстур с разрешением, не кратным степени двойки
# уменьшено минимальное расстояние до галактики для начала генерации процедурных звёзд
# уменьшена чрезмерная плотность звёзд в маленьких галактиках
# исправлен глюк с записью лишних пробелов в координатах в конфиге юзера
# исправлен баг с невозможностью выделить туманность
# исправлен баг с неправильной яркостью туманности в режиме Auto exposure
# исправлено неправильное чтение скриптов с Linux-стилем конца строки
# устранены тормоза при задании тысяч астероидов и комет в планетной системе
# исправлен глюк с влиянием эффекта Bloom на интерфейс
# исправлен показ информации о количестве планет у звезды
# устранено неправильное рисование маркера барицентра (за галактикой)
# исправлена плотность облаков на сухих террах
# устранён показ греческих аббревиатур вместо греческих символов в журнале автопилота и диалоге локаций
# устранено мигание при попадании солнца в поле зрения на планете с атмосферой
# исправлено неправильное определение температурного класса планеты при создании системы
# устранён выбор неправильного тела в браузере солнечной системы при наличии в каталоге нескольких тел с одинаковым именем
# устранён перенос строки и сброс регистра шрифта в ячейках таблиц
# устранено изменение направления полёта при переключении между режимами Spacecraft и Aircraft
# уменьшен z-файтинг на моделях красных гигантов
# исправлена ошибка с неверным удалением звёзд при задании скриптового каталога
# уменьшен z-файтинг на планетах при взгляде издалека и в телескоп
# устранена потеря точности трансформации вершин при движении камеры очень близко к поверхности планеты
# исправлена яркость бликов на ледяных поверхностях
# исправлено пропадание блоков ландшафта при резком повороте или ускорении времени
Распакуйте архив и запустите SpaceEngine.exe. Не объединяйте эту версию с ранее установленной старой!
Можно включить руссификацию интерфейса: для этого откройте файл config\main.cfg и уберите символы "//" перед параметром GUILanguage
Минимальные:
CPU 2.0 GHz
RAM 2 Gb
Video GeForce 8800, ATI 3850
Video RAM 512 Mb
Рекомендуемые:
CPU 3.0 GHz
RAM 2 Gb
Video GeForce 9800 GTX, ATI 4870
Video RAM 1024 Mb