Автор (режиссер): Журавлев андрей
Название: Adobe Photoshop. Допечатная подготовка изображений
Год выпуска: 2014
Жанр: Видеокурс
Продолжительность: ~14 часов
Язык: Русский
Качество видео: PCRec
Формат: FLV
Видеокодек: VP-6
Битрейт видео: 84.6 kbps
Размер кадра: 1440x912
Аудиокодек: Nell
Битрейт аудио: 16 kbps
Этот курс рассчитан на людей свободно владеющих программой Adobe Photoshop, хорошо разбирающихся в ее основных инструментах, понимающих структуру каналов RGB-изображения и связанные с ней методики обработки. А также на тех, кто желает освоить тонкости подготовки растровых изображений к полиграфической печати. На курсе вы научитесь решать практические задачи, понимать рабочий процесс допечатной подготовки в целом и свою роль в нем. Курс будет полезен не только сотрудникам отделов допечатной подготовки типографий, но и дизайнерам, работающим с полиграфическими макетами.
Занятие 1.
Тема 1. Организация рабочего пространства.
● Рабочее место цветокорректора: стандарт ISO 3664:20002009.
● Алаптация зрительного аппарата.
● Метамеризм.
● Колориметрическая настройка монитора.
● Цветопроба.
● Управление ожиданиями.
Тема 2. Color Management System (CMS).
● Что такое Color Management System.
● Профили различных устройств и их место в системе.
● Стандартные трехстимульные колориметры: sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB.
● Color Settings. Working Spaces. Настройки рабочих пространств.
● Color Settings. Color Management Policies. Действия при несовпадении рабочего профиля с внедренным.
● Color Settings. Conversion Options. Алгоритмы пересчета внеохватных цветов (Gammut Mapping).
● Color Settings. Advanced Controls. Дополнительные настройки.
Занятие 2.
Тема 3. Lab — аппаратно независимое пространство.
● Опыты Гилда и Райта. Кривые сложения стандартного наблюдателя CIE.
● Цветовые координатные системы CIE RGB, CIE XYZ, CIE xyY
● ЦКС Lab
● delta E — мера отклонения цвета
● Почему готовясь печатать в CMYK выгодно использовать Lab
● Оценка цвета по значениям Lab
● Lab, как промежуточный этап при обработке больших массивов разнородных изображений
Тема 4. Lab. Работа с кривыми и режимами наложения.
● Принцип работы с кривыми в цветоразностных каналах.
● Повышение насыщенности и изменение оттенков цвета.
● Повышение цветовых контрастов и раздельная работа с цветами разной насыщенности.
● Удаление общего паразитного оттенка.
● Последовательность анализа и работа в каналах.
● «Метод марсианина». Классическая реализация.
● «Метод марсианина». Варианты и дополнения.
● Работа затемняющих, осветляющих и контрастных режимов в Lab.
● Наложение цветоразностных и яркостоного каналов друг на друга.
Занятие 3.
Тема 5. Технология печатного процесса и принципы цветоделения.
● Устройство печатной машины. (полошение при печати, несовмещение)
● Растрирование. Автотипный синтез. Полиграфические краски
● Total Ink Limit
● Линиатура
● Растискивание
● Печатный муар. Углы поворота растровых сеток
● Сюжетный муар и борьба с ним
Тема 6. CMYK: методы цветоделения для различных изображений.
● UCR и GCR. Плюсы и минусы каждого алгоритма для различных изображений
● Создание CMYK профиля средствами Photoshop
● Создание профиля посредством инструментального замера отпечатка
● Команда Convert to profile. Принцип действия и настройки
● Искусственные градиенты в изодбражении
● Изображений с большим количеством серых деталей
● Штриховая графика
● Рисунки с черными контурами
Занятие 4.
Тема 7. CMYK. Штатные инструменты фотошоп.
● Баланс по серому в CMYK и особенности работы с мастер-кривой
● Работа с кривыми в триадных каналах
● Доработка кривыми черного канала
● Chennel Mixer. Особенности смешивания красок
● Selective Color. Тонкая настройка плотности краски для различных оттенков
● Проблема контроля суммы красок при работе в CMYK
Тема 8. CMYK. Каналы и режимы наложения.
● Blending Modes
● Подмешивание каналов RGB в CMYK изображение
● TIL детектор
● Маска из канала Black
● Ручное изменение суммы красок
● Придание цветам максимальной чистоты
● Выбор между чистотой цветов и объемностью объектов
Занятие 5.
Тема 9. Дополнительные краски.
● Что такое спотовые цвета
● Почему их приходится применять
● Спотовые цвета Pantone
● Переход от спотовых цветов к триадным и обратно
● Металлизированные краски
● Duotone
Тема 10. Спотовые цвета в триадном изображении.
● Замена спотовым цветом триадной краски
● Использование спотовой краски как оформительского элемента в рисунках
● Проблемы трепинга
● Особенности использования металлизированных красок
● Перекрашивание элментов фотографии (упаковка) в спотовые цвета
Занятие 6.
Тема 11. Повышение резкости под офсетную печать.
● Три этапа повышения резкости по Фрейзеру
● Почему падает резкость при офсетной печати и насколько ее нужно повышать
● Раздельное повышение резкости в каналах
● Особенности повышения резкости в канале Black
● Методы визуального контроля повышения резкости на мониторе
● Борьба с явными ореолами
● Оптимизация и автоматизация процесса повышения резкости
Тема 12. Организация рабочего процесса.
● Входной контроль оригиналов
● Работа с разнородными материалами
● Взаимодействие с дизайнерами и верстальщиками
● Доработка изображений при масштабировании
● Обеспечение визуальной однородности изображений
● Устойчивость изображений к ошибкам воспроизведения