ZBrush — мощная программная среда для 3D-моделирования. Отличительной особенностью программы является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого 3D-объекта. Каждая точка содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Это значит, что вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной. То есть вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически. Позволяет добиться интерактивности при немыслимом количестве полигонов. Разработчики обеспечили программу самыми разнообразными примитивами на все случаи жизни, с помощью которых можно легко создать практически любой трехмерный объект.
» Новая опция "Auto Groups With UV" которая позволяет автоматическое группировки по сетке (shells) и UV (islands).
» Добавлена опция "Align To Object" которая дает возможность вращать обект вокруг своего локального центра. Align To Object находится в палитре Draw.
» Появилась новая кисть Flatten для сглаживания.
» Добавлено возможность включения/выключения LightBox при старте ZBrush 3.5.
Обновления:
» Увеличена сила сглаживания кисти Smooth.
» Теперь маску можно применять с LazyMouse вместе с режимом Backtrack или без него.
» Кнопка прозрачности (transparent) теперь может быть включена, даже если модель состоит только из одного объекта (subtool). Это позволяет включить прозрачность при работе в режим редактирования HD.
Исправления:
» Теперь можно генерировать displacement и карты нормалей (normal maps), даже если сетка частично скрыты.
» Опция "Show Mask" будет автоматически включатся при маскировании в режиме Transpose.
» Исправлены 2.5D Blur кисть при работе в режиме ZAdd.
» ZSpheres 2 и ZSketch
» Поверхностный шум
» Кисть для шума
» Улучшенная LazyMouse с режимами Backtrack и Snap to Track
» Новые кисти: Trim (обрезка), Planar (уплощение), Noise (шум), Move (сдвиг), Spherical, Slide, Form, Flakes, Crumple и др.
» Новая кисть Brush Depth Masking дает полный контрль при работе с поверхностью
» Новые материалы MatCap для режимов ZSpheres 2/ZSketch
» Градиентный PolyPaint
» Каждый Subtool теперь может иметь свою собственную текстуру, карту Displacement и карту нормалей (Normal Map).
» Улучшили перспективу, теперь там есть сетка
» Реорганизовали суб-палитру инструментов, чтобы согласовать с выбранным SubTools
» Появилась возможность объединять все видимые SubTools с опцией сшить швы
» Новый метод развертки текстурных координат - PUVTiles, который на сегодняшний день наилучшим образом пакует UV-пространство.
» Точность PolyPainting возросла с 8 до 16 бит
» Возросла до 16 бит точность масок
» Новая опция для Gradient polypainting позволяет динамически создавать переход между цветами
» Новый метод навигации с практически бесконечным увеличением
» Навигация с помощью правой клавиши мышки
» Добавили кучу новых ползунков в Project All для еще большего контроля над результатом
» Новая система управления памятью позволяет делить (subdivide) вашу модель на еще большее количество полигонов.
» Улучшенный экспорт и импорт с полной поддержкой Maya и ее формата *.ma
» Быстрый локальный доступ к всем файлам ZBrush с помощью нового браузера LightBox