Год выпуска: 2014
ОС: Windows® 7/8/8.1
Формат: WiN32 - VST/RTAS, WiN64 - VST
Язык интерфейса: Английский
Лекарство: Присутствует (R2R)
Toontrack EZdrummer - Барабанный семплер от компании ToonTrack. Семплер EZ drummer будет незаменим для саундпродюссеров и аранжировщиков. Реалистичный звук барабанов ToonTrack EZ drummer VSTi придется по вкусу каждому, так как все барабанные звуки записаны при помощи качественного оборудования в профессиональной студии, как при студийной записи настоящих барабанов. Поэтому в программе EZdrummer VSTi мы получаем четкий, плотный и сочный звук "живых" барабанов.
По своей сути EZdrummer является младшим братом замечательной программы DFH, которая имеет очень широкое распространение в музыкальных кругах. Отличие касается несколько упрощенным интерфейсом, где нет лишних деталей, и менее объемными библиотеками звуков. По качеству звука программы отличаются мало, хотя EZDrummer имеет 16-битные библиотеки.
Программа выполнена уже по известной схеме. Оболочка EZdrummer работает как VST плагин, который интегрируется уже в программу аудио-миди секвенсора, типа Logic, Cubase и т.д.
Отличие данной программы от обычной семплерной библиотеки в том, что данный инструмент является законченным комплексным решением, то есть он предоставляет не только звуки, но и специальные стилевые шаблоны игры в виде подготовленных MIDI-треков. Кроме этого, пользователь имеет достаточно большое поле деятельности в плане создания студийной звуковой картины, например, добавлять звучание комнаты, в которой производилась запись, регулировать уровни микрофонов, снимающих звук с барабанов. Все это очень напоминает работу звукорежиссера в студии, который не просто использует звуки семплерной библиотеки, а именно создает собственную картину звучания барабанов.
Звуковые библиотеки
Описание данной программы целесообразно начать именно с характеристики звуков, так как именно они главное звено всей цепи. Библиотеки создавались на студии Avatar Studios в Нью-Йорке. При записи использовались реальные хорошо отстроенные ударные установки.
Естественно, запись производилась по всем правилам записи ударных, с использованием самого профессионального оборудования и микрофонов. Благодаря этому звук ударных является самым что ни на есть настоящим, максимально реалистичным.
В настоящий момент для EZDrummer, помимо входящих в основной пакет, созданы дополнительные (EZX expansion) библиотеки - Latin Percussion, Vintage Rock Brushes / Sticks, Drumkit From Hell.
Краткая характеристика библиотек
1) Latin Percussion данная библиотека предназначена для создания партий перкуссии. В ней пользователь найдет достаточно много специфических звуков, а также специальные MIDI-файлы, которые сами по себе имеют большую ценность, так как обычное программирование партий перкуссии требует достаточно высокой квалификации. В данном случае все сводится к тому, чтобы просто выбрать интересный рисунок, который хорошо подходит к конкретной музыке. Применение данной библиотеки охватывает большой спектр музыкальных стилей от джаза до современной электронной музыки.
2) Vintage Rock Brushes / Sticks - данная звуковая библиотека создана с целью получить богатый «винтажный» звук старых барабанов Ludwig, на которых в свое время играли еще Биттлз. В звуке присутствует мягкое «пыхтение» аналога, которое очень приятно на слух. Естественно, что данная библиотека применяется в соответствующих стилях, где именно требуется передача звучания инструмента.
3) Drumkit From Hell – о данном расширении EZX стоит обратить внимание всем любителям тяжелой музыки. Секрет в том, что при создании данной библиотеки активное участие принимал известный «металлический» гитарист Mattias Eklund. Библиотека записана в Швеции. Помимо отличного звучания барабанов, в ней собраны специфические для данного стиля MIDI-файлы, например, экстремальная игра с двумя бочками.
Итак, при открытии программы пользователь выбирает тип установки, то есть основную или EZX библиотеку и загружает ее в оперативную память. В среднем библиотека занимает 180-250 Мб. Но это не все. Вы имеете возможность создавать свои установки, используя разные барабаны. Например, вместо стандартной бочки, поставить открытую модель барабана. И так с каждым инструментом установки. При нажатии мышью на барабан или другой инструмент установки вы можете слышать звук, что удобно для подбора собственной установки. В целом особых трудностей при использовании звуковых библиотек в программе быть не должно, так как EZdrummer очень простая в программа в общении с пользователем.
Программирование партий
Создание партий барабанов всегда считалось делом очень утомительным и неблагодарным. Как ни крути, но MIDI «забивка» очень отличается (в худшую сторону) от звучания живой установки, записанной в студии. Помимо того, что при создании партии нужно иметь инструментарий (звуки), в данной работе надо хорошо знать специфику игры человека. И как порой трудно передать эмоции барабанщика в виде MIDI-партий.
EZdrummer в этом отношении предоставляет уникальные возможности, которые очень облегчают программирование ударных, что дает возможность получить результат даже новичкам. По сути EZdrummer решает многие проблемы и сводит всю работу в прослушивание и подбор нужных файлов.
Нажав на кнопке grooves вы попадаете в меню, где можете выбрать необходимый рифф. Для облегчения поиска есть кнопка предварительного прослушивания. При ее включении выбранные грувы будут звучать, причем в выбранном в секвенсорной программе темпе. Если же выбор пал на какой то рифф, или сбивку (в меню имеется большое количество готовых брейков, которые находятся в меню Fill), то этот файл просто перетаскивается мышью в окно секвенсора на дорожку EZdrummer (в Cubase, например, она будет создана автоматически). Вот и все… Теперь этот MIDI файл уже в аранжировке. Так можно скомпоновать всю партию песни от начала до конца, включая разнообразные вариации и переходы, в том числе и по темпу. В отличии от создания партии на аудио семплах здесь мы имеем дело с MIDI. Поэтому изменение темпа никак не влияет на качество звука.
В прогремме EZdrummer имеется очень полезная функция humanizer, которая добавляет к звучанию партии нюансы человеческой игры. Все это легкие ошибки, то есть мелкие отклонения от строгой метрономной сетки в пределах зоны.
Микширование установки
После того, как партия создана начинается следующий этап – создание звукового колорита. При нажатии на кнопке Open Mixer вы попадаете в окно микшера, где можете тонко отстроить звучание каждого инструмента установки.
Каждый барабан можно вывести на свою дорожку. Это очень необходимая функция для дальнейшей обработки каждого барабана и группы (например томов) в отдельности. Например, на малый барабан можно дать реверберацию, а на бочку «повесить» компрессор, который сделает звук более напористым. Так же можно разбросать установку по панораме.
Особое внимание следует уделить фейдеру Room. Это очень тонкая деталь данного плагина, которая придает звуку поистине живую студийную картину. Стоит заметить, что это не просто реверберация, это звучание настоящей комнаты, в которой производилась запись и которая полноценно входит в состав библиотеки.
4 GB of free hard disk space.
Windows 7 or newer, Pentium 4 or Athlon processor with 2 GB RAM.
Audio Unit, VST, AAX or RTAS host application and professional sound card recommended. Stand-alone version included.