В конце сентября любители социальных сетей получили повод радоваться: на просторах интернета появилась новая социальная платформа
Ello, которую в народе уже успели прозвать «антифейсбуком». Эта сеть существовала задолго до ее официальной презентации и создавалась в качестве внутренней сетки для 90 работников онлайн-магазина.
Главное отличие Ello от Facebook в том, что все данные тут абсолютно засекречены, а лента новостей свободна от рекламных объявлений.
Новую социальную сеть создала группа художников, дизайнеров и программистов во главе с Полом Буднитцем. Инсайдеры области уверяют, что Пол не особенно смахивает на большинство предпринимателей Кремниевой долины. Например, его интересуют не только технологии, но и дизайнерские виниловые игрушки (ему принадлежит компания Kidrobot, которая их производит), кино (снял несколько фильмов) и велосипеды (владеет компанией Budnitz Bicycles). Ello Буднитцу помогли создать сотрудники агентства Berger & Fohr, которое занимается дизайном и арт-проектами, − именно они разработали фирменный стиль, который, по идее создателей, должен привлечь творческих людей, уставших от Facebook.
«Мы видим, как Facebook из социальной сети превращается в рекламную площадку, − говорит Буднитц. − Пользователи − это товар в Facebook. О вас хотят знать как можно больше, чтобы показывать вам рекламу».
Разработчики Ello с гордостью объявили, что скорость подключения новых пользователей – 27 000 в час − просто обвалила им серверы, поэтому в режиме beta-тестирования пришлось ввести фильтр.
Зарегистрироваться в новой социальной сети можно только двумя способами: получить приглашение от уже зарегистрированного пользователя или отправить заявку на регистрацию. Предложение на новую сеть ограничено, однако спрос на нее растет с каждым днем.
Перед регистрацией на вашем экране появится короткий, но поэтический манифест Ello, который вещает: «Вашей социальной сетью владеют рекламодатели, мы же верим, что есть лучший путь. Вы не продукт». Если пользователь согласится − регистрация продолжится, если же нет, его автоматически перебросит в наиболее рекламную сеть, по мнению создателей Ello − в Facebook.
По состоянию на сегодня новая сеть выглядит не лучшим образом − сайт напоминает скорее платформу для блогов, чем полноценную социальную сеть. Здесь не пополняют фотоальбомы и не обмениваются личными сообщениями, а лишь публикуют записи и комментируют их. Пока в Ello нет ни мобильного приложения, ни возможности пожаловаться на оскорбительную запись. Нет и никакой альтернативы кнопкам «лайк», но это осознанное решение, призванное стимулировать «подлинное общение».
Зато есть функция, отсутствующая у других сервисов: она позволяет разделить всех пользователей на «друзей» и «шум». По умолчанию в ленте новостей отображаются все записи друзей, а лента для «шума» представляет собой сетку с началами записей, которую можно быстро окинуть взглядом.
«Ello − это бизнес. Как и в App Store, основные сервисы у нас всегда будут бесплатными. Но за совсем небольшие деньги мы намерены продавать приложения, которые пользователям захочется установить в своем аккаунте. Нам уже приходят тысячи запросов с просьбой ввести тот или иной сервис, пусть даже за деньги.
Покупать такие вещи за пару долларов − отличный способ поддержать работу социальной сети без рекламы», − рассказала Рейчел Фукайя, представитель команды Ello, комментируя вопрос о том, как новая социальная сеть собирается зарабатывать деньги.
В Украине, как и всем СНГ, эта соцсеть пока остается почти неизвестной. Так что трудно предположить, какое место новинка займет в жизни украинских пользователей Facebook. Кроме того, Forbes вспоминает еще пять социальных сетей, которым прочат славу «нового Facebook».
Источник: Forbes.ua