Вокруг только и разговоров, что об IPO крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Марк Цукерберг, духовный лидер компании, потирает руки – еще бы, с IPO он рассчитывает «поднять» 12,8 млрд. долларов! Рекордная сумма для продукта из Силиконовой долины.
До IPO стоимость акций постоянно повышается. С 28-35 долл. США до 34-38 долл. За один фантик. Окончательная стоимость акций Facebook зафиксировалась за день до старта официальных продаж акций на отметке $38.
Сколько же на самом деле стоят акции ФБ? Каким видится будущее крупнейшей социальной сети? Мыльный или все-таки не мыльный пузырь эта «книга с лицами»?
General Motors отказывается от рекламы FBКрупнейший рекламодатель США, компания GM приняла решение отказаться от рекламы на Facebook. Впервые сообщение об этом появилось на страницах The Wall Street Journal. Издание процитировало слова директора по маркетингу Джоэла Эваника (Joel Ewanick):
Мы полностью переоценили рекламный потенциал Facebook. Однако контент (бесплатные страницы брендов) – это эффективно и важно для нас.
Русс Ланге (Russ Lange), основатель маркетингового агентства CMG Partners, так прокомментировал эту новость:
Для GM реклама на FB подобна развешиванию рекламных плакатов в средней школе… зачем кому-то останавливаться и читать плакаты, когда они висят и кричат в коридоре?
Учитывая то обстоятельство, что основной доход Facebook получает с рекламы, подобные сообщения накануне IPO могут подпортить кровь Марку Цукербергу.
Рекламную модель ФБ аналитики называют «рискованной». Вот комментарий от Брайана Визера (Brian Wieser), аналитика из Pivotal Research Group:
Эта новость хорошо подчеркивает тот факт, что бизнес модель Facebook рискованная. Не факт конечно. И скорее всего ФБ станет важным медийным и рекламным каналом. Но это тоже под вопросом. Нужны маркетологи, которые докажут маркетинговую состоятельность социальной сети №1.
Похоже, Брайан в замешательстве и сам не знает, какого он мнения относительно бизнес модели ФБ.
В подобных обстоятельствах подобные сообщения заставляют задуматься. Не являются ли социальные сети мыльным пузырем? Какую они могут нести пользу? И почему компания, которая ничего не производит, должна стоить около 100 млрд. долларов?
Великая китайская стена Еще один вызов для Цукерберга – определить границы роста. Сейчас в Facebook около 900 миллионов пользователей. Это около 40% от всех пользователей интернета в мире. Единственная страна, в которой ФБ под запретом – Китай. Дальнейшее развитие социальной сети невозможно без проникновения в этот регион.
По слухам, Марк Цукерберг активно учит китайский. Наверное, готовится к кровопролитным дебатам.
В любом случае, темпы роста базы пользователей сильно замедлятся в ближайшем будущем. И без агрессивной экспансии в Китай, Facebook обречен на скоропостижное достижение пределов своего роста.
Facebook за пределами FacebookПлатформа FB, которая позволяет сторонним проектам «прикручивать» социальные кнопки и строить взаимодействие с пользователями социальных сетей, – вот тот Грааль, который может реально поднять доходы. Более того, индустрия интернет маркетинга готова к экономике в стиле Like.
Кнопки Facebook разбросаны по огромному количеству сайтов. При нажатии на эти кнопки социальная сеть получает обширные данные о пользователе: их интересы, сайты, которые пользователь посетил и т.д. Если к этим, безусловно, ценным с маркетинговой точки зрения данным, «прикрутить» рекламу – это будет бомба.
Продавать данные о пользователях для сторонних сайтов с целью показа таргетированной рекламы – вот тот шаг, который многие аналитики и эксперты ожидают от Facebook. Ваш аккаунт в FB будет использоваться для идентификации вас на любом сайте в интернете. Это позволит рекламодателям показывать вам точно таргетированную рекламу везде, где бы вы не находились.
ПоискДо сих пор социальная сеть №1 не имеет работающего поискового сервиса. Конечно, FB сотрудничает с Bing и делает какие-то телодвижения в сторону развития поиска. Но этого явно недостаточно.
Пользователи социальных сетей не ищут коммерческую информацию в социалках, как они это делают в поисковых системах. Однако социальные сигналы (лайки, репосты, активность в комментариях и т.д.) могут использоваться для построения ультра-релевантной поисковой выдачи. Именно в этом скрыт огромный потенциал для создания поискового сервиса, который сможет конкурировать с Google.
Очень может быть, что FB начнет сотрудничество с какой-либо поисковой системой, что скажется в положительную сторону на доходах.
Социальные платежиВиртуальные контент вполне неплохо продается в ФБ. Так выручка с продажи виртуальных товаров за 2011 год составила 557 млн. долларов. Осознавая этот тренд, Facebook открывает магазин приложений.
Однако если рассматривать платежи с точки зрения мелкой коммерции, то потенциал станет просто гигантским. Только представьте, что будет, если завтра в социальных сетях появится возможность работать с «живыми» деньгами.
Facebook Offers - Революция!Уверен, многие слышали о купонных сервисах. Ребята из FB придумали простое и элегантное решение для внедрения купонов в социальную сеть. Вот как прокомментировали новость ребята из Собачьего мнения:
…вся прелесть Facebook Offers состоит в том, что вам не приходится «подписываться» на сделку. Вы просто получаете предложение (один клик) и отсылаете его на свой email (еще один клик). После чего можете предъявить «купон» (прямо с экрана мобильника) его распространителю (в данном случае — персоналу отеля), либо расшарить для друзей, либо не делать ничего!
Там еще и видео есть – рекомендую
ознакомиться со статьей и комментариями к ней.
Мысли в слухВ общем и частном, с социальными сетями не вся так понятно и просто, как с поисковыми системами и контент фермами.
С одной стороны, социальные сети явно в тренде. Они активно развиваются, растут и находятся в постоянном поиске более эффективных маркетинговых и финансовых инструментов.
С другой стороны, атмосфера «мыльного пузыря» и нереальности происходящего.
А как вы считаете, социальные сети действительно стоят столько, сколько их создатели за них просят?
Источник: likeni.ru