Сетевое пиратство сейчас — актуальная тема. Причина, конечно же, всем известна — скандально известные законопроекты SOPA и PIPA, от которых с таким трудом удалось отбиться интернет-общественности.
SOPA и PIPA разрабатывались для пресечения нелегальных продаж американского контента за пределами США. Однако были направлены на конечного пользователя — потребителя пиратского контента. Между тем, генеральный директор консорциума ePresse Фредерик Филло считает, что не надо путать причину и следствие. По его мнению, интернет-пираты будут процветать до тех пока пользоваться нелегальным контентом будет проще, чем лицензионным. В своей колонке в блоге Mondaynote Фредерик пишет, что пиратство нельзя рассматривать как однозначное зло. С одной стороны, распространение нелегального софта приводит к тому, что, например, Microsoft сейчас со всего Китая получает денег столько же, сколько с Голландии с населением в 16 миллионов. С другой — такие гиганты как Adobe и Quark раскрутились во многом благодаря пиратам. Во времена, когда ещё не было триальных версий программ, чуть ли не единственным шансом бесплатно познакомиться с продуктами было использование пиратских копий.
Из трёх существующих стратегий борьбы с пиратами: подача исков, меры законодательного воздействия и конкуренция, правообладатели выбирают первую и лоббируют вторую. Однако это не приводит к успеху. Пока десятки скачавших нелегальный контент пользователей отбиваются от адвокатов, сотни и тысячи продолжают спокойно качать. Что же касается ограничивающих пиратскую деятельность законопроектов, то они либо находятся десятки способов их обойти, как в случае с французским Hadopi «Законом о трех предупреждениях», либо натыкаются на мощное противодействие общественности, как SOPA и PIPA.
Распределение трафика в США
...и Европе
В то же время третий путь — честная конкуренция с пиратами, правообладателями почти повсеместно игнорируется. Филло приводит интересные данные: на платные сервисы Netflix (компания, поставщик технологий для работы с потоковым мультимедиа) в США приходится точно такой же объём трафика, как и на торренты в Европе ~29%. Можно предположить, что в Америке люди меньше качают из-за драконовских санкций. Но на самом деле, дело в стоимости и комфорте. Ежемесячная подписка на гигантскую базу фильмов и музыки от Netflix стоит всего 7 долларов (первый месяц бесплатно). При таких тратах торренты теряют смысл. Добавим также, что обычно люди в США берут «набор» из кабельного телевидения, интернета и тарифа на мобильную связь, что позволяет сэкономить ещё больше.
Пиратство процветает только до тех пор, пока ему нет альтернативы убеждён Филло. Чем скорее это поймут крупные правообладатели, тем всем будет лучше.
Источник: www.xakep.ru